Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Виды здоровьесберегающих технологий в доу

СТРЕТЧИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - VII Студенческий научный форум - 2015 Текст научной работы размещён без изображений и формул. В связи с этим, виды здоровьесберегающих технологий в доу психофизического потенциала дошкольников, успешная адаптация к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения зависит от готовности педагогов к использованию современных здоровьесберегающих технологий. Теоретические основания здоровьесберегающих технологий обозначены в концепциях, определяющих сущностную основу здоровья, его сохранения и здорового образа жизни Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса дети, педагоги и родители. Реализуются в виды здоровьесберегающих технологий в доу охраны и укрепления здоровья детей, своевременного формирования жизненно необходимых двигательных умений, последовательного овладения техникой основных движений, элементарных знаний о здоровом образе жизни. Формируют у детей, родителей, педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, стремление к физическому совершенствованию. Современные здоровьесберегающие технологии виды здоровьесберегающих технологий в доу две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы с детьми. Классификация здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластикадинамические паузыподвижные и спортивные игры,релаксация; Технологии эстетической направленности: гимнастика пальчиковая, язычковая гимнастика, виды здоровьесберегающих технологий в доу для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика коррекционная, гимнастика ортопедическая; Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые технологии, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь. Одной из эффективных здоровьесберегающей технологий является стретчинг. Стретчинг растягивание - это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и всех конечностей, содержат в себе основу лечебной физкультуры. Рекомендуются детям с вялой осанкой и плоскостопием. Первый - это балистический метод, который основан на весе тела и его силе. Эффект упражнений зависит от силы движений и скорости выполнения при которых намного быстрее происходит растяжение мышц. Второй метод - медленный, при котороммышцы растягиваются очень медленно до максимума без болезненных ощущений. Этот метод можно назвать ритмической гибкостью, часто используется для разминки. Третий метод - это статистическийиспользуется в практике йоги, когда упражнения выполняются медленно, плавно с маленькой задержкой каждой позиции. Четвертый метод - PNFзаключается в тренировке с партнером, один из которых принудительно помогает другому растягивать мышцы, фиксируя принятое положение на несколько секунд. Остановимся на особенностях организации и проведения занятий стретчингом. Занятие стретчингом включает три части: разминка, основная часть, заминка. Разминка проводится с целью разогреть и подготовить к тренировке все мышцы. Основная часть включает упражнения на растягивание, профилактику осанки и плоскостопия. Это может быть комплекс упражнений для развития гибкости и поочередного восстановления всех мышц березка, всевозможные наклоны, мостики и шпагаты ; растяжка, которая выполняется в паре с другим учеником мышцы пресса, позвоночника и ног. Данные упражнения можно выполнять раздельно или сочетать на одном занятии. Заминка включает упражнения на расслабление релаксация. Занятия стретчингом проводит инструктор лечебной физкультуры или инструктор физической культуры в ДОУ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 30 минут во второй половине дня в физкультурном или музыкальном зале, в групповой комнате. Минимальный разрыв после приема пищи составляет30 минут. Примерный комплекс общепринятых виды здоровьесберегающих технологий в доу для детей дошкольного возраста: 1. Пальцы рук следует сцепить в замочек и не виды здоровьесберегающих технологий в доу вытянуть впереди себя, опустив вниз. Наклонить туловище, голову опустить. Выпрямить туловище и поднять прямые руки вверх, и развернуть ладони обязательно следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола. виды здоровьесберегающих технологий в доу к солнцу» - растягивает мышцы спины, вытягивается позвоночник. Потянуться вверх ладонями, приподнимаясь на носки. Удерживать положение 10 - 30 секунд. «Велосипед» - восстанавливает и отчищает органы пищеварения. Поднять ноги, носки оттянуть. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не касаясь при этом пола. «Ходьба» - предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. Попеременно тянуть носки на себя. «Кошка» - избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций. Данные упражнения выполняются медленно, плавно, с маленькой задержкой каждой позиции. Они улучшают осанку, укрепляют мышцы, делая их эластичными, гибкими, разрабатывают суставы, способствуют развитию эмоционального равновесия, усидчивости, концентрации внимания старших дошкольников. Важно подчеркнуть положительное влияние совместных занятий стретчингом с детьми и виды здоровьесберегающих технологий в доу во второй половине дня, в процессе которых формируется стойкая мотивация всех участников педагогического процесса на сохранение и стимулирование здоровья. Упражнения на укрепление мышечных групп, развитие эмоционального равновесия, концентрации внимания дошкольников Таблица 1 Упражнение Дозировка Организационно- методические указания 1. «Таласана» поза пальмы Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу. При подъёме - глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз - выдох. «Врикшасана» поза дерева Виды здоровьесберегающих технологий в доу тяжесть тела на правую левую ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах виды здоровьесберегающих технологий в доу ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы. Уткатасана неудобная виды здоровьесберегающих технологий в доу Вытянуть руки вперёд и вверх, соединив ладони. Сгибая колени принять полуприсед. Развивает чувство равновесия 4. Триконасана поза треугольника Выполнить наклон вперёд, руки в стороны. Наклониться в левую сторону, касаясь левой рукой ступни, правую вверх. Укрепляет мышцы ног 5. Падахастасана поза ног и рук Сделав вдох, наклониться и коснуться руками пальцев ног, а лбом колен. Улучшает кровообращение органов брюшной полости. Адхо Мукха Шавасана собака виды здоровьесберегающих технологий в доу вниз Наклон вниз, коснуться ладонями пола. Отталкиваясь руками от пола, «потянуть» макушку головы к центру. Руки на виды здоровьесберегающих технологий в доу линии с плечами. Взгляд направлен на большой палец руки. Руки через стороны - вдох, коснуться ладонями пола - выдох. Продвигаясь вперёд, принять упор на ладони. Улучшает эластичность мышц спины, ног. Приподнять одновременно правую руку и левую ногу. Тоже с другой ноги и руки. Растягивает мышцы верхнего плечевого пояса. Развёрнутыми ладонями коснуться пола между ног. Таз «посадить» на локти. Улучшает эластичность мышц внутренней поверхности бедра. Праву виды здоровьесберегающих технологий в доу ногу вперёд, согнув в колене, а левую правую стопу развернуть на 90°. Салабхасана поза кузнечика Сделать глубокий вдох и поднять ноги махом вверх. Укрепляет брюшные и поясничные мышцы. Курмасана поза черепахи Вдох, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед, ягодицами виды здоровьесберегающих технологий в доу пяток, задержать дыхание на 1-2 сек. Улучшает эластичность мышц задней поверхности бедра. Дханурасана поза лука Согнув ноги, захватить голеностопы руками, прогнуться, приподнимая грудную клетку и бёдра. Сгибаясь, мышцы пресса втянуть. Бхуджангасана поза кобры Глубокий вдох, выпрямляя руки, «оторвать» грудь от пола, потянуться макушкой головы вверх. Улучшает эластичность мышц спины. Бедро вытолкнуть вперед, приподнимая таз от пола. Улучшает эластичность мышц внутренней поверхности бедра. Бадхаканасана поза бабочки Колени развести как можно шире. Закрыть правую ноздрю, большим пальцем руки. Вдох на 8 счетов, 1-4 задержать дыхание. Левую ноздрю закрыть мизинцем - выдох на 8 счетов. Улучшает кровообращение коры головного мозга. Релаксация: Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Напряженье улетело и расслабленно всё тело. Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Всё чудесно расслабляется, щёки тёплые и вялые и не сколько, не усталые. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимайте, их повыше поднимайте. Потянуться, улыбнуться и проснуться. Таким образом, мы представили стретчинг как вид технологии сохранения и стимулирования здоровья, формирующий стойкую мотивацию всех участников педагогического процесса на здоровый образ жизни. Виды здоровьесберегающих технологий в доу игровой стретчинг как наиболее оптимальный в работе с дошкольниками, включающий подражательные действия и образы, упражнения на развитие всех групп мышц,релаксацию, которые способствуют эмоциональному равновесию, усидчивости, концентрации внимания старших дошкольников. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплинарной научно-практической конференции. Москва, 25 октября 2007 Тугулевой - Магнитогорск : МаГУ, 2013. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : учеб.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
tsl-lift.ru